Обмен или возврат товара надлежащего качества
Сообщение: Купила ребенку в магазине туфли и кофту, дома померили все было мало. Ярлыки не срезала. Вернулась в магазин с просьбой обменять или вернуть деньги. Аналогового товара размерами больше не оказалось. Тогда я выбрала другой товар дороже, но подходящий по размеру, попросила заменить. Продавец мне отказала с формулировкой, что как токового обмена у них нет. Дала мне бланк заявления, где я указала, наименование, артикул, и цену товара, после чего мне сообщили, что я должна приехать через три дня. Правомерно ли это? И что мне делать?
Ответ: В Российской Федерации действует «Закон о защите прав потребителей», созданный специально для защиты прав и интересов широкого круга потребителей при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и продавцом. Многие потребители страдают от необоснованных и неправомерных действий продавцов именно в ситуациях, когда хотят вернуть или обменять товар надлежащего качества. В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.
Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:
- товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы потребитель вправе только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
Обмен или возврат товара надлежащего качества может быть произведен потребителем в случае, если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара. Возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар должен быть осуществлен продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через три дня со дня предъявления потребителем соответствующего требования.