Комиссия за расчетное обслуживание вне закона


Сообщение: законно ли банк берёт комиссию за расчетное обслуживание при выдачи кредита? если не законно. то что можно сделать что бы не платить её и вернуть уже уплаченные деньги? Вы можете помочь в этом вопросе? И сколько стоят Ваши услуги?

 

Ответ: Указание в кредитном договоре комиссии за расчетное обслуживание противоречит действующему законодательству. Дело в том, что расчетное обслуживание и кредитование является двумя самостоятельными услугами и банк не вправе ставит в зависимость оказание одной услуги от предоставления другой. В данном случае видится нарушение п. 2 ст. 16 федерального закона «О защите  прав потребителей».

 

В настоящий момент действует «Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» Центрального Банка России №54-П от 31 августа 1998 г. Согласно п. 2.1.2 предоставление заемных средств физическим лицам осуществляется путем зачисления денежных средств на расчетный счет продавца, либо выдача наличными денежными средствами в кассе банка. Таким образом, заемщик имеет право сам выбрать вариант получения денежных средств по кредиту, банк же должен проинформировать заемщика о способах получения денежных средств и порядке проведения каждого из них.

 

Таким образом, Вы имеете полное право обратиться в банк с заявлением об отказе в расчетном обслуживании. Однако, в данном случае Вы не сможете потребовать возврата, уплаченной комиссии за ведение счета. Поэтому имеет смысл обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, уплаченных в качестве комиссии за расчетное обслуживание, а также признании кредитного договора в данной части недействительной.

Сложившаяся судебная практика показывает, что подобные действия банка признаются судами незаконными и заемщики могут вернуть средства, которые взимались в качестве комиссии за ведение счета, расчетное обслуживание и т.д. В большинстве случаев для заемщиков данная услуга не является необходимой, однако, банки включают её в текст договора не объясняя клиенту, что он вправе отказаться от неё.