Замена товара ненадлежащего качества


Сообщение: Купили морозильную камеру, через три часа перестала работать, имею ли я право на замену товара?

 

Ответ: Правоотношения покупателя и продавца устанавливаются несколькими нормативно-правовыми документами, главными из которых являются Гражданский Кодекс Российской Федерации и Закон о защите прав потребителя. Столкнувшись с ситуацией продажи некачественной продукции, Вам ничто не мешает настоять на такой процедуре, как независимая экспертиза, и если она докажет тот факт, что товар, приобретенный Вами, действительно, имеет брак или другие недостатки, вы без проблем вернуть собственные деньги. Проверка качества товара производится по первому требованию покупателя.

 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки;

- потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

 

Согласно действующему законодательству продавец обязан вернуть деньги за приобретенный некачественный товар в течение десяти дней после подачи заявления. При этом предусмотрено, что каждый день просрочки с выплатой будет стоить продавцу 1% от общей стоимости приобретенного товара.