Бракованный компьютер подлежит замене


Сообщение: Здравствуйте, я купил компьютер и после 1 месяца использования он перестал работать, я могу поменять его в магазине? Подскажите как мне правильно будет обратиться в магазин.

Безусловно, у Вас есть право заменить несправный компьютер. Для этого необходимо направить в адрес продавца письменную претензию, с указанием возникших неисправностей и требованием осуществить замену данного некачественного товара с обозначением конкретного срока. Претензия составляется в двух экземплярах, один остается у продавца, другой у Вас, на нем продавец должен отметить, что претензия им принята.


Отметим, что согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть товар с возникшими неисправностями в течение гарантийного срока, установленного продавцом, либо изготовителем. При этом продавец вправе назначить экспертизу, направленную на выявление причин возникновения неисправностей, а также проводить осмотр целостности корпуса техники, заводских пломб и т.д. В то же время, при отказе продавца проводить экспертизу, покупатель может провести её за свой счет и при выявлении недостатков потребовать возмещения расходов на экспертизу от продавца. Учтите, что экспертизу должна проводить уполномоченная на эту деятельность организация.


Также отметим, что для замены некачественного товара Вам необходимо будет представить упаковку товара, а также товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий факт покупки. Кроме того, необходимо обеспечить целостность комплектации товара.
Если магазин отказывается удовлетворять, направленную Вами претензию, то можно обратиться в Роспотребнадзор, государственные органы по защите прав потребителей, либо в суд.


Обращение в суд является крайней мерой по защите своих прав. Исковое заявление подается по месту регистрации продавца, либо нахождения торговой точки. В иске указывается, что Вами были использованы все способы досудебного урегулирования спора.