Защита прав потребителей от недоброкачественного товара
Сообщение: На ноутбук срок гарантии 1 год. За этот период 3 раза ломался в гарантийном талоне указан ремонт 1 раз и больше нет пометок. На руках имеется договор о передачи другого ноутбука во временное пользование на период поломки а в гарантийнике нет указаний (объясняют, что если стоял на тестировании то это не ремонт), через 1 год и 9 месяцев вышел совсем из строя. Ремонт дороже покупки нового. Как быть?
Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 5 «Закона о защите прав потребителей» Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
При этом статья 18 указанного законно предполагает: Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.