Вернуть телефон ненадлежащего качества


Сообщение: я приобрёл сотовый телефон. Он проработал сутки и больше не включился. При возврате продавцу мне сказали что надо провести экспертизу и только после этого мне могут обменять товар. Прав ли продавец.

 

Ответ: Столкнувшись с ситуацией продажи некачественной продукции, Вам ничто не мешает настоять на такой процедуре, как независимая экспертиза, и если она докажет тот факт, что товар, приобретенный Вами, действительно, имеет брак или другие недостатки, вы без проблем сможете вернуть собственные деньги. Проверка качества товара производится по первому требованию покупателя.

 

Статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

 

Кстати говоря, в спорных случаях экспертиза качества должна проводиться за счет продавца, а не за счет покупателя. Если же продавец отказывается сделать это, можете смело подавать в суд. Когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он обязан принять у Вас товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").