Обмен и возврат товара надлежащего качества через интернет


Cообщение: Здравствуйте, я приобрела в интернет магазине комплект в кроватку, но мне привезли совсем другое, а не то, что я заказывала. Могу ли я вернуть или обменять товар на другой? Мне объявили условие, продавец, что я должна буду выплатить за доставку 300 рублей в момент обмена одного товара на другой. Правильно ли это?

 

Ответ: В современном обществе действуют определенные законы, и многие из них созданы специально для защиты прав и интересов широкого круга лиц. Каждый гражданин вправе защищать свои права как потребителя и применять для этой цели Закон о защите прав потребителей только в случае, если товар приобретается им для собственных целей, не связанных с извлечением прибыли.

 

Работа Интернет магазина в части возврата и обмена товаров и оказываемых услуг регламентируется теми же законодательными нормами и правилами, что и для обычного магазина. Основным законодательным документом является Закона РФ «О защите прав потребителя». В случае несоответствия непродовольственного товара надлежащего качества по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации возврат товара осуществляется в течение 7 дней, не считая дня покупки. Возврат непродовольственного товара надлежащего качества производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

 

Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Согласно, требованиям закона, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. В случае обмена или возврата товара надлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине, покупатель оплачивает транспортные услуги.