Суд апелляционной инстанции подтвердил законность решения ФАС России в отношении Федерального агентства связи


17 апреля 2008 года Девятый апелляционный арбитражный суд удовлетворил апелляционную жалобу Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и отменил решение Арбитражного суда г. Москвы по делу об обжаловании Федеральным агентством связи (Россвязь) решения ФАС России.

Ранее, 15 августа 2008 года, ФАС России признала действия Россвязи по включению в Критерии оценки конкурсных предложений положений, в соответствии с которыми участники, имеющие лицензии на оказание услуг связи на конкурсной территории получают безусловные преимущества, нарушением статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку они ограничивают возможность операторов связи, не имеющих лицензий на конкурсной территории лота, входа на рынок подвижной радиотелефонной связи территории лота и приводят к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи.

Дело было возбуждено по заявлению ОАО «ВымпелКом». В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела была привлечена Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура).

Нарушение выразилось в утверждении Россвязью конкурсных условий конкурсов на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Дальнего Востока и Сибири.

Из информации, представленной на официальном сайте, Россвязь объявила о проведении открытых конкурсов на право получения лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на территории следующих субъектов РФ: Республики Бурятия и Саха (Якутия), Приморский, Камчатский и Хабаровский края, Иркутская, Читинская, Магаданская, Сахалинская, Амурская области, Еврейская автономная область, Усть-Ордынский Бурятский, Агинский Бурятский, Корякский, Чукотский автономные округа, со сроком начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи не позднее 2-х лет со дня принятия решения о выдаче лицензии в полосах радиочастот.

Из опубликованной конкурсной документации следует, что конкурсные предложения будут оцениваться по бальной системе с учетом определенных критериев оценки участников конкурса. Причем, представленные критерии оценки конкурсных предложений участников предоставляют очевидное преимущество операторам, имеющим лицензии на конкурсные территории, и необоснованно ограничивают доступ к участию в торгах другим операторам, не имеющим лицензии на эти территории.

Указанное следует из того, что основным критерием оценки конкурсных предложений участников является наличие у участника конкурса (на момент принятия решения о проведении конкурса) лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на конкурсной территории лота.

Из условий оценки конкурсных предложений следует, что наибольшее количество баллов, а, соответственно, и лицензии, выставленные на конкурсы, получат операторы связи, которые уже имеют лицензии на конкурсные территории.

По итогам рассмотрения дела ФАС России признала Россвязь нарушившей антимонопольное законодательство и решила обратиться с иском в Арбитражный суд о признании торгов недействительными. Кроме того, ФАС России направила в Россвязьохранкультуры рекомендации относительно условий конкурсной документации по торгам с учетом результатов рассмотрения по данному делу.

Россвязь, не согласившись с решением ФАС России, обжаловала его в судебном порядке.

Арбитражный суд г. Москвы 16 января 2008 года признал решение ФАС России от 15 августа 2007 года недействительными, указав на неправильную оценку ФАС России конкурсной документации и на то, что ФАС России не были установлены участники, в отношении которых Россвязь создала преимущественные условия.

ФАС России обжаловала решение Арбитражного суда г. Москвы в Девятый апелляционный арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции удовлетворил апелляционную жалобу ФАС России.

Таким образом, суд полностью подтвердил законность решения ФАС России в отношении Россвязи.

Источник: Пресс-служба ФАС России