С патентом в суд
Прежде чем выдать патент, Роспатент проверяет уже зарегистрированные изобретения, напоминает адвокат Тетерина Марк Гонопольский. Выдачу патента он расценивает как подтверждение невиновности его подзащитного. Ранее Тетерин говорил «Ведомостям»: технология «Суперфона» отличается от разработки «ГДМ групп». Реклама поступает на телефон не только в момент входящего звонка, но и sms или mms. Кроме того, клиент заполняет анкету, используя которую рекламодатель включает его в целевую группу и рассылает рекламу на основании медиаплана, чего нет в патенте «ГДМ групп».
Скорее всего, патенты не идентичны, но идея принадлежит не Тетерину, уверен адвокат «ГДМ групп» Александр Костанянц. Руководитель следственного комитета при Савеловской прокуратуре Андрей Некрасов говорит: выдача патента дела не касается, «мы расследуем факт использования чужого изобретения». «Мы просили заменить меру пресечения на залог, затем на поручительство, но следствие отказало», — сетует Гонопольский.
В феврале арбитраж Москвы отказал «ГДМ групп» в праве требовать у «Суперфона» 7 млн руб. за нарушение патента. В конце марта апелляционный суд подтвердил: «истцом не доказан факт использования ответчиком запатентованного изобретения» (копия решения у «Ведомостей»). Доказательства есть, они приобщены к уголовному делу, а оно не завершено, объясняет Костанянц.
Сам Тетерин ранее называл дело «заказным», а заказчиком — руководство «ГДМ групп». Наоборот, отвечает Костанянц, это решение в пользу «Суперфона» арбитраж вынес со множеством процессуальных нарушений.
Российский рынок мобильной рекламы составил в 2007 г., по оценке in4media, $5 млн.
Игорь Цуканов
Источник: Ведомости