Принята концепция электронного правительства
| ||
1. Одобрить прилагаемую Концепцию формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция). Председатель Правительства ОДОБРЕНА К О Н Ц Е П Ц И Я I. Введение Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее - Концепция) разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации. II. Предпосылки для формирования в Российской Федерации Формирование электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти. III. Цели и задачи формирования электронного правительства Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются: IV. Основные приоритеты и направления 1. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий необходимо обеспечить: Развитие сайтов государственных органов в сети Интернет Сайты государственных органов в сети Интернет обеспечат: Создание инфраструктуры общественного доступа к информации Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и предоставляемым ими государственных услугах необходимо предусмотреть создание центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, на базе пунктов коллективного доступа, организуемых в рамках реализации механизма оказания универсальных услуг связи. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах исполнительной власти, оказывающих государственные услуги организациям и гражданам. Развитие ведомственных центров обработки В целях обеспечения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти и получения необходимой справочной информации создаются ведомственные центры обработки телефонных обращений. Создание единой системы информационно-справочной В целях обеспечения комплексной справочной поддержки граждан по вопросам взаимодействия с государственными органами необходимо создать единую информационно-справочную систему. 2. Предоставление государственных услуг с использованием Предоставление государственных услуг на В целях повышения удобства при очном взаимодействии организаций и граждан с государственными органами предполагается создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры). Предоставление государственных услуг В рамках организации взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами в процессе предоставления государственных услуг предусматривается также широко использовать возможности современных сетей передачи данных, в том числе сети Интернет. Перевод взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами в электронную форму позволит сократить время предоставления государственной услуги и снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти. Создание единой инфраструктуры обеспечения Автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других государственных органов требуют создания единой информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности. В этих целях необходимо обеспечить: Развитие защищенной межведомственной В целях повышения эффективности государственного управления требуется завершить работы по созданию и внедрению защищенной технологической системы межведомственного электронного документооборота, которая должна обеспечить оперативный информационный и документационный обмен между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти. При этом должна быть гарантирована достоверность и целостность передаваемой информации. Внедрение информационных систем планирования В условиях перехода государственных органов на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью органов государственной власти. Формирование необходимой нормативной правовой базы формирования электронного правительства Существующая нормативная правовая база не обеспечивает достаточного регулирования сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, и не соответствует международной практике. Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и регламентируют только отдельные аспекты информационного обмена между органами государственной власти, хозяйствующими субъектами и гражданами. V. Основные этапы формирования электронного правительства Формирование электронного правительства планируется обеспечить до 2010 года в два этапа. VI. Управление формированием электронного правительства Управление реализацией Концепции гарантирует достижение целей, эффективность формирования электронного правительства, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов. VII. Оценка социально-экономической эффективности Эффект реализации Концепции представляется возможным оценить с учетом следующих основных направлений формирования электронного правительства: |