Определен порядок информационного взаимодействия органов исполнительной власти разных уровней при ведении государственного кадастра недвижимости


Утвержденное "Положение" регламентирует порядок информационного взаимодействия между органом кадастрового учета и органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также МИД РФ (по вопросам прохождения государственной границы РФ). Определены документы, которые предоставляются указанными органами. Установлено также, что документы предоставляются в электронном виде с использованием сетей связи общего пользования, а при отсутствии таких сетей - на электронных носителях.

Источник: Консультант Плюс

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. N 618


ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ПРИ ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

 

В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации установить формат документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН






 

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 августа 2008 г. N 618

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ПРИ ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

 

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", определяет особенности информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (далее - информационное взаимодействие).

2. В процессе информационного взаимодействия документы представляются в электронном виде (в виде электронных образов документов или электронных выписок) с использованием сетей связи общего пользования. При отсутствии таких сетей связи документы могут представляться на электронных носителях.

Представление документов на бумажных носителях допускается до установления Министерством экономического развития Российской Федерации формата этих документов в электронном виде.

Представление документов осуществляется на безвозмездной основе.

3. Документы, передаваемые с использованием сетей связи, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении в процессе информационного взаимодействия. Используемые программно-технические средства должны предусматривать возможность подтверждения отправления и получения электронного документа определенным лицом, а документ, представляемый на бумажном носителе, должен быть отправлен вместе с сопроводительным письмом.

4. Сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости при условии соответствия их содержания и способа их представления настоящему Положению.

В случае представления документов с нарушением установленного порядка орган кадастрового учета, получивший такие документы, в 5-дневный срок возвращает их с указанием причины возврата.

5. Документы представляются органом государственной власти и органом местного самоуправления в орган кадастрового учета по соответствующему кадастровому округу. Если сведения, содержащиеся в документах, должны быть включены в государственный кадастр недвижимости более чем в 1 кадастровом округе, такие сведения направляются непосредственно в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.

6. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения:

о зарегистрированных правах и об обладателях этих прав, а также о зарегистрированных ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости и лицах, в пользу которых установлены такие ограничения (обременения);

об объектах недвижимости с условными номерами (описание этих объектов и местоположения их границ).

7. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении результатов кадастровой оценки (с приложением результатов кадастровой оценки).

8. Министерство иностранных дел Российской Федерации представляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости следующие документы:

копия международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым установлено или изменено прохождение государственной границы Российской Федерации, а также документ, содержащий информацию о реквизитах федерального закона о ратификации этого договора, и сведения об официальной публикации закона;

документ, в соответствии с которым изменено или уточнено прохождение государственной границы Российской Федерации на местности при проверке государственной границы Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации.

9. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в орган кадастрового учета следующие документы:

а) утвержденные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения об установлении границ между субъектами Российской Федерации;

б) утвержденные Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации соглашения об изменении границ между субъектами Российской Федерации;

в) документ, содержащий информацию о реквизитах федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, и сведения об официальной публикации этого закона;

г) акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований;

д) акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ населенных пунктов либо об упразднении населенных пунктов.

10. К указанным в пункте 9 настоящего Положения документам прилагаются текстовое и графическое описания местоположения границ, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости (далее - установленная система координат). Перечень координат не прилагается, если в орган кадастрового учета представляется документ о преобразовании муниципальных образований, не связанном с изменением их границ, или документ об упразднении населенных пунктов.

11. Орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета следующие документы:

выписка из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащая текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов);

выписка из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

12. Орган государственной власти или орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета принятые в пределах их компетенции решения, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, указанные в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

13. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.

14. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердивший лесохозяйственный регламент, представляет в органы кадастрового учета выписку из раздела лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесов (земельных участков).

15. Орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения о лесах на земельном (лесном) участке, с указанием:

а) кадастрового номера, присвоенного этому земельному участку;

б) наименований лесничества и лесопарка, номеров лесных кварталов, к которым относится указанный участок (если такие номера имеются);

в) целевого назначения лесов - защитные леса (категория защитных лесов), эксплуатационные леса и резервные леса.

16. Орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, на основании сведений, полученных в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, представляет в орган кадастрового учета документы, содержащие сведения о поверхностных водных объектах общего пользования, находящихся на землях водного фонда, с указанием:

а) кадастрового номера, присвоенного земельному участку, на котором находится водный объект;

б) вида водного объекта;

в) наименования водного объекта (если оно имеется).

17. После проведения кадастрового учета объекта недвижимости орган кадастрового учета представляет в соответствии с настоящим Положением в органы государственной власти документы, содержащие кадастровые сведения.

18. В орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляются следующие документы:

а) кадастровый паспорт объекта недвижимости - после уточнения уникальных характеристик объекта недвижимости;

б) кадастровый паспорт объекта недвижимости, содержащий сведения об объекте недвижимости, права на который были зарегистрированы с присвоением этому объекту недвижимости условного номера, - после включения документов в государственный кадастр недвижимости;

в) кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая измененные сведения государственного кадастра недвижимости, не указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, - после кадастрового учета изменений объекта недвижимости;

г) кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости, - после снятия с кадастрового учета объекта недвижимости, права на который зарегистрированы.

19. В налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимости представляются следующие документы:

а) кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая измененные сведения государственного кадастра недвижимости, - после уточнения сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости, - после снятия с кадастрового учета объекта недвижимости, права на который не были зарегистрированы в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) кадастровая справка, содержащая сведения об установлении или изменении кадастровой стоимости земельных участков, с указанием кадастровых номеров, площади и адресов этих земельных участков.

20. В орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, представляются следующие документы:

кадастровая выписка о земельном (лесном) участке - после получения органом кадастрового учета документов, содержащих сведения о регистрации права собственности на этот земельный (лесной) участок, если на нем располагаются леса (в случае принадлежности этого участка к категории земель лесного фонда, а также к иной категории земель, если из картографической основы кадастра следует, что на нем находятся леса);

кадастровая выписка о земельном участке, содержащая сведения об изменении категории и (или) вида разрешенного использования земельного участка, если из картографической основы кадастра следует, что на этом участке находятся леса, или если этот участок переводится в категорию земель лесного фонда (в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка).

21. В орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, представляются:

а) документы, содержащие сведения о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, а также о земельных участках, занятых указанными сооружениями;

б) документы, содержащие сведения о кадастровых номерах земельных участков общего пользования, в границах которых расположены водные объекты;

в) кадастровая выписка о земельном участке, содержащая сведения об изменении категории земельного участка (в случае изменения категории земель водного фонда или перевода земельного участка в категорию земель водного фонда из других категорий земель).