Область в коде 812 (с комментарием адвоката Титова А.С.)


ОАО «СЗТ» предоставляет номерную емкость с кодом города Санкт-Петербурга своим областным клиентам. Сам оператор объясняет это тем, что указанные IP-News АТС строились еще при СССР, а нынешние требования не имеют обратной силы. Независимые юристы считают такие действия оператора нарушением закона «О Связи».

Как стало известно IP-News, ряд клиентов ОАО «СЗТ» в городе Сертолово (Всеволожский район, Ленинградская область) используют номера с кодом 812 (Санкт-Петербург). Например, Администрации муниципального образования города с фактическим адресом в Сертолово присвоен номер (812) 593-2902, Сертоловской центральной городской больнице - (812) 593-31 93.

Как известно, оператор  сети  местной  телефонной связи может оказывать услуги связи на территории области только в рамках соответствующей,  областной, лицензии. «Оказание услуг местной телефонной связи с использованием телефонной нумерации, выделенной в коде АВС=812 на территории Ленинградской области, не допускается и является нарушением условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией», - утверждает Антон Доничев, исполнительный директор «Строй Телеком Инвест».

По мнению независимого адвоката Александра Титова, в данном случае речь может идти о нарушении российской системы и плана нумерации, утвержденной Приказом Мининформсвязи РФ от 17.11.2006 N 142.

Как пояснили юристы отрасли, за осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа (30-40 тыс. рублей). Если данное правонарушение будет расценено как грубое, то в качестве санкции возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, в связи с нарушением системы нумерации и российского плана нумерации Федеральное агентство связи (Россвязь) может принять решение об изъятии выделенного ресурса нумерации у оператора.

Однако в СЗТ поясняют, что вопросы регулирования автоматизированной телефонной связи в период строительства АТС (конкретно, для случая с Администрацией муниципального образования), устанавливались соответствующим руководящим документом еще от 31.10.1986, утвержденным Межведомственным координационным советом при Минсвязи СССР. В разделе 3.6. говорится о возможности включения пригородных АТС в ГТС непосредственно на правах районной АТС или учрежденческо-производственной АТС, либо через транзитный узел сельско-пригородной связи при объединении сельской сети с городской.

Кроме того, с 1 января 2006 вступили в силу Требования к построению телефонной сети и Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования. В этих документах отсутствуют прямые указания на то, что они имеют обратную силу, а нормы специального права нормативно-правовых актов (НПА) распространяются на случаи, имевшие место до вступления НПА в силу, рассказали в СЗТ.

«Использование ресурса нумерации, пропуск трафика – это действие, совершаемое постоянно в процессе оказания услуг местной телефонной связи, поэтому говорить в данном случае об обратной силе НПА, по моему мнению, не вполне уместно. Если бы речь шла о нарушении требований к построению сетей в силу того, что сеть строится и вводится в эксплуатацию в определенный момент времени, можно было бы говорить об обратной силе закона», - считает г-н Доничев.

Роскомнадзор никак не прокомментировал ситуацию.

По мнению Александра Титова, причина того, что СЗТ продает городские номера в область, может заключаться в банальном продвижении услуг – городской номер более выгодный, так как позволяет звонить без набора областного кода, и, кроме того, звонки должны быть дешевле в силу того, что считаются местными в пределах Петербурга, а не междугородними.

 


Дарья Тренина

Источник : ip-news