Мининформсвязи утвердило положение о конкурсной комиссии для отбора разработчика проектов технических регламентов


МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

21.04.2008г. Москва

№ 43


О проведении открытого конкурса


В целях проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов технических регламентов для государственных нужд в соответствии с положением Федерального закона от 21 июля

 

2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; 2007, № 31, ст. 4015)


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Создать конкурсную комиссию для проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов технических регламентов и утвердить ее состав.

2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсной комиссии.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Д.А. Милованцева.

Министр

Л.Д. Рейман






УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства информационных
технологий и связи Российской Федерации
от "21" апреля 2008 г. № 43





СОСТАВ

конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов технических регламентов





Тимошенко Л.С.

-

директор Департамента государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, председатель конкурсной комиссии

Новодережкин К.Ю.

-

заместитель директора Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, заместитель председателя конкурсной комиссии

Гаппоев Т.Т.

-

заместитель директора Департамента правового обеспечения Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

Крейнделин В.Б.

-

начальник отдела подтверждения соответствия Управления информационного и аналитического обеспечения Федерального агентства связи (по согласованию)

Шубина Н.В.

-

начальник отдела конкурсов и контрактов Департамента государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

Кондрашова С.А.

-

заместитель начальника отдела конкурсов и контрактов Департамента государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

Шаклеина Е.В.

-

заместитель начальника отдела государственной политики в области информационных технологий Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

Бежанов А.А.

-

главный специалист-эксперт отдела конкурсов и контрактов Департамента государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, ответственный секретарь конкурсной комиссии











УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

от "21" апреля 2008 г. № 43




ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов технических регламентов




I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектов технических регламентов (далее – Положение) определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности конкурсной комиссии (далее – комиссия) при размещении заказов для государственных нужд.

1.2. Комиссия в своей деятельности руко водствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов, конкурсной документацией и настоящим Положением.

II. Цели и задачи комиссии

2.1. Комиссия создается для осуществления:

вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

отбора участников конкурса;

рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

определения победителя конкурса;

ведения Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

ведения Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

ведения Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

ведения Протокола об отказе от заключения государственного контракта.

2.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, в задачи комиссии входит:

2.2.1. обеспечение объективности рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

2.2.2. обеспечение эффективности использования бюджетных средств;

2.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения конкурса;

2.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения конкурса.

 

III. Порядок формирования комиссии

3.1. Комиссия создается Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации (далее – Мининформсвязи России, заказчик) и действует до заключения государственных контрактов по предмету конкурса.

3.2. Состав комиссии утверждается приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации до размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее – официальный сайт). Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек.

3.3. В состав комиссии входят: Председатель комиссии (далее – Председатель), заместитель Председателя комиссии (далее - Заместитель Председателя), Ответственный секретарь комиссии (далее – Секретарь), члены комиссии. Председатель и Заместитель Председателя, который в отсутствии Председателя осуществляет общее руководство работой комиссии, являются членами комиссии. В случае отсутствия на заседании комиссии Председателя и Заместителя, то его функции, по поручению Председателя, выполняет любой член комиссии. В случае отсутствия Секретаря, функции Секретаря в соответствие с настоящим Положением, выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя).

3.4. Членами комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказов (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказов).

3.5. В случае выявления в составе комиссии указанных в пункте 3.4 настоящего Положения лиц соответствующим приказом Мининформсвязи России они должны быть заменены иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказов и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказов.

3.6. Заказчик может изменить численный состав комиссии и/или заменить члена(ов) комиссии путем издания приказа.

IV. Функции комиссии

4.1. Основными функциями комиссии являются:

4.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

4.1.2. отбор участников конкурса;

4.1.3. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

4.1.4. определение победителя конкурса;

4.1.5. ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

4.1.6. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

4.1.7. ведение Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

4.1.8. ведение Протокола об отказе от заключения государственного контракта;

4.1.9. другие функции в соответствии с Законом № 94-ФЗ и настоящим Положением.

4.2. Обеспечение деятельности комиссии осуществляет в рамках своих полномочий ответственное структурное подразделение Мининформсвязи России - отдел конкурсов и контрактов Департамента государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности, который:

4.2.1. разрабатывает конкурсную документацию и представляет ее на утверждение руководству Мининформсвязи России;

4.2.2. размещает извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию на официальном сайте;

4.2.3. выдает участникам размещения заказов конкурсную документацию;

4.2.4. разъясняет положения конкурсной документации, подготавливает изменения, вносимые в конкурсную документацию, и размещает их на официальном сайте;

4.2.5. принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе;

4.2.6. уведомляет участников размещения заказов о признании их участниками конкурса или об отказе в допуске участников размещения заказов к участию в конкурсе;

4.2.7. обеспечивает ведение аудиозаписи конкурса;

4.2.8. размещает на официальном сайте Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

4.2.9. размещает на официальном сайте Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

4.2.10. размещает на официальном сайте Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

4.2.11. размещает на официальном сайте Протокол об отказе от заключения государственного контракта;

4.2.12. передает победителю конкурса (лота) один экземпляр Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проект государственного контракта;

4.2.13. передает один экземпляр Протокола об отказе от заключения государственного контракта лицу, с которым заказчик отказываются заключить такой контракт;

4.2.14. отвечает на запросы участников конкурса (лота) о разъяснении результатов конкурса (лота);

4.2.15. осуществляет хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, и разъяснений по конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не менее трех лет;

4.2.16. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.

V. Права и обязанности комиссии, ее отдельных членов

5.1. Комиссия обязана:

5.1.1. проверять соответствие участников размещения заказов предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и конкурсной документацией;

5.1.2. не допускать участников размещения заказов к участию в конкурсе (лоте) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов и конкурсной документацией;

5.1.3. исполнять предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов;

5.1.4. не проводить переговоров с участниками размещения заказов и участниками конкурса.

5.2. Комиссия вправе:

5.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов, конкурсной документацией, отстранить участника размещения заказов от участия в конкурсе на любом этапе его проведения;

5.2.2. обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету размещаемых заказов;

5.2.3. обратиться к заказчику с просьбой о направлении запроса в соответствующие органы и организации для получения сведений о проведении ликвидации участника размещения заказов - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или принятия арбитражным судом решения о признании участников размещения заказов – юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

5.3. Члены комиссии обязаны:

5.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением;

5.3.2. лично присутствовать на заседаниях комиссии;

5.3.3. соблюдать порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (лоте) и отборе участников конкурса (лота);

5.3.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.

5.4. Члены комиссии вправе:

5.4.1. ознакамливаться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе (лоте);

5.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;

5.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в них своего решения;

5.4.4. подписывать Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол об отказе от заключения государственного контракта.

5.5. Председатель комиссии (Заместитель Председателя - в отсутствие Председателя):

5.5.1. объявляет состав комиссии;

5.5.2. осуществляет общее руководство работой комиссии;

5.5.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;

5.5.4. открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;

5.5.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

5.5.6. в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;

5.5.7. подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол об отказе от заключения государственного контракта;

5.5.8. осуществляет иные действия, связанные с работой комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением.

5.6. Секретарь или другой уполномоченный Председателем (Заместителем Председателя, в отсутствие Председателя) член комиссии:

5.6.1. осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;

5.6.2. по ходу заседаний комиссии ведет и подписывает:

- Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

- Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- Протокол об отказе от заключения государственного контракта.

5.6.3. осуществляет иные действия организационно-технического характера, связанные с работой комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящим Положением.

VI. Регламент работы комиссии

6.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. Заседания комиссии открываются и закрываются Председателем (Заместителем Председателя - в отсутствие Председателя).

6.3. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов Председатель (Заместитель Председателя, в отсутствие Председателя) имеет два голоса. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

6.4. Секретарь или уполномоченный Председателем на выполнение функций Секретаря член комиссии в ходе проведения заседаний комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол об отказе от заключения государственного контракта.

6.5. Публично в день, время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляются в один день.

6.6. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (лоте) непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе (лоте), но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, Председатель (Заместитель Председателя - в отсутствие Председателя) объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов с заявками на участие в конкурсе (лоте) участникам размещения заказов о возможности подать заявки на участие в конкурсе (лоте), изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе (лоте) до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (лоте).

6.7. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе (лоте) Председатель (Заместитель Председателя - в отсутствие Председателя) объявляет наименование (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказов, конверт с заявкой на участие в конкурсе (лоте) которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе (лоте) и заносятся Секретарем или уполномоченным Председателем на выполнение функций Секретаря членом комиссии в Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе (лоте) подана только одна заявка на участие в конкурсе (лоте) или не подано ни одной заявки, в Протокол вносится информация о признании конкурса (лота) несостоявшимся только в отношении того лота, по которому подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе (лоте).

6.8. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе (лоте) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе (лоте) конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов.

6.9. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется Секретарем или уполномоченным Председателем на выполнение функций Секретаря членом комиссии и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

6.10. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе (лоте) не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

6.11. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов. При этом комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом о запросе необходимых сведений в соответствии с подпунктом 5.2.3 настоящего Положения.

6.12. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе (лоте) конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе (лоте) участника размещения заказов и о признании участника размещения заказов, подавшего заявку на участие в конкурсе (лоте), участником конкурса (лота) или об отказе в допуске такого участника размещения заказов к участию в конкурсе (лоте) и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется Секретарем или уполномоченным Председателем на выполнение функций Секретаря членом комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказов, подавших заявки на участие в конкурсе (лоте), решение о допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе (лоте) и о признании его участником конкурса (лота) или об отказе в допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе (лоте) с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказов, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе (лоте) этого участника размещения заказов, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена комиссии о допуске участника размещения заказов к участию в конкурсе (лоте) или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе (лоте). Указанный Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте. Участникам размещения заказов, подавшим заявки на участие в конкурсе (лоте) и признанным участниками конкурса (лота), и участникам размещения заказов, подавшим заявки на участие в конкурсе (лоте) и не допущенным к участию в конкурсе (лоте), направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного Протокола.

6.13. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе (лоте) принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе (лоте) всех участников размещения заказов, подавших заявки на участие в конкурсе (лоте), или о допуске к участию в конкурсе (лоте) и признании участником конкурса (лота) только одного участника размещения заказов, подавшего заявку на участие в конкурсе (лоте), конкурс признается несостоявшимся. Конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку в отношении этого лота, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

6.14. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе (лоте), поданных участниками размещения заказов, признанными участниками конкурса (лота). Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

6.15. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе (лоте) осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

6.16. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (лоте) комиссией каждой заявке на участие в конкурсе (лоте) относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе (лоте), в которой содержатся лучшие условия исполнения государственного контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе (лоте) содержатся одинаковые условия исполнения государственного контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе (лоте), которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе (лоте), содержащих такие условия.

6.17. Победителем конкурса (лота) признается участник конкурса (лота), который предложил лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе (лоте) которого присвоен первый номер.

6.18. Секретарь или уполномоченный Председателем на выполнение функций Секретаря член комиссии ведет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса (лота), заявки на участие в конкурсе (лоте) которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе (лоте), о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (лоте) решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе (лоте) порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе (лоте) значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса (лота), заявкам на участие в конкурсе (лоте) которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса (лота) один экземпляр Протокола и проект государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения государственного контракта, предложенных победителем конкурса (лота) в заявке на участие в конкурсе (лоте), в проект государственного контракта, прилагаемого к конкурсной документации.

6.19. В случае отказа от заключения государственного контракта с победителем конкурса (лота) либо при уклонении победителя конкурса (лота) от заключения государственного контракта с участником размещения заказов, с которым заключается такой контракт, комиссия в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов:

6.19.1. проведения ликвидации участников размещения заказов - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников размещения заказов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

6.19.2. приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

6.19.3. предоставления указанными лицами в заявках на участие в конкурсе заведомо ложных сведений, содержащихся в этих заявках;

6.19.4. нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения государственного контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6.19.5. наличия у участника размещения заказов задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник размещения заказов не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации,

составляет Протокол об отказе от заключения государственного контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключать такой государственный контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения государственного контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.


VII. Порядок взаимодействия комиссии с экспертами


7.1. Комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (лоте) независимых экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету конкурса (лота), что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.

7.2. Эксперты не входят в состав комиссии. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе (лоте) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказов (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказов).

7.3. Эксперты представляют в комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Экспертные заключения подписываются всеми экспертами. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.

VIII. Ответственность членов комиссии

8.1. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, может быть заменен по решению заказчика, а также по предложению или предписанию уполномоченного контрольного органа.

8.3. В случае если члену комиссии станет известно о нарушении другим членом комиссии, сотрудниками заказчика законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю (Заместителю Председателя, в отсутствие Председателя) и (или) заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушение.

8.4. Члены комиссии (и привлеченные комиссией эксперты) не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказов путем проведения конкурса.