День радио без связи (с комментарием адвоката Титова А.С.)


7 мая часть абонентов «Билайн» почувствовали сбои сотовой связи, которые продолжались в течение всего дня. По данным оператора, проблемы наблюдались на всей территории СЗФО. Причиной перебоев послужила вышедшая из строя сетевая плата.

В пятницу, 7 мая, часть корпоративных клиентов сотовой сети «Билайн» почувствовали сбои связи. По данным абонентов, проблемы наблюдались как при исходящих, так и входящих вызовах. «С самого утра до меня не могли дозвониться сотрудники. Иногда, правда, звонки проходили со стационарного телефона», - сообщил IP-News технический директор компании «Вэлл-Комм» Владимир Подзоров, который на тот момент находился в Москве. По информации пострадавших от перебоев сети «Билайн», проблемы начались примерно с 11 утра.

Однако важно отметить, что далеко не все абоненты «Билайн» испытывали 7 мая трудности связи. В частности, директор по развитию бизнеса «Раском» Игорь Акименко, директор «Рустелеком» Юрий Брюквин, генеральный директор iPipL Дмитрий Петров, которые пользуются услугами сотовой связи оператора, не заметили никаких перебоев в праздничный день.

В контакт-центре «Билайн» подтвердили информацию о том, что трудности с прохождением звонков испытывали абоненты всего Северо-Западного округа. «Самая большая нагрузка на call-центр от обращений пришлась на 14:18 по московскому времени. По нашим данным, перебои со связью возникли из-за проблемы на транспортной сети – вышла из строя сетевая плата. Но через час трафик был перенаправлен, и для абонентов перебои стали менее ощутимы. В 16.00 неисправность была устранена», - прокомментировали ситуацию в пресс-службе петербургского филиала «Билайн». Однако, по отзывам пострадавших абонентов, проблемы со связью продолжались до 8 вечера того же дня.

«Перебои при оказании услуг связи в предпраздничные и праздничные дни - довольно распространенная ситуация, это связано с недостатком соединительных линий, обеспечивающих связь абонентов», - не удивляется независимый адвокат Александр Титов. Однако, по его словам, оператор обязан устранять технические неисправности в установленные сроки в соответствии с правилами оказания услуг подвижной связи. Сроки ремонтных работ должны быть определены договором.

Однако, что касается возмещения ущерба, то, по данным IP-News, в российской практике не предусматривается никакой денежной компенсации абоненту, пострадавшему от  перебоев в работе провайдера. «Сейчас договоры на предоставление услуг составлены таким образом, что максимум, что может получить корпоративный клиент, – это какой-нибудь бонус минут или SMS», - говорит Юрий Брюквин.

«О возмещении каких-либо убытков в период регламентированного срока устранения неисправности речи идти не может, но требовать соразмерного уменьшения абонентской платы за период таких работ абонент вправе, - уверяет Александр Титов. - Если же срок устранения неполадок превышен оператором, абонент вправе требовать оплаты неустойки в размере 3 % от стоимости услуг за каждый час просрочки оказания услуг (но не более их общей стоимости), либо требовать от оператора возмещения убытков, вызванных просрочкой оказания услуг».
 Дарья Тренина

Источник Ip news