Госдума доверила рекламу "Почте России" (с комментарием адвоката А.Титова)


Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении поправки в закон "О рекламе", разрешающие размещать рекламу на почтовых отправлениях, не получая разрешение Минкомсвязи. По мнению юристов, норма не создаст принципиально новых возможностей для ФГУП "Почта России".

В 1995 г. правительство России, чтобы охватить правовым регулированием все возможные способы распространения рекламы, постановило, что размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти в области связи. Теперь же депутаты приняли решение отменить эту норму. "Мера направлена на то, чтобы упорядочить распространение рекламы на почтовых отправлениях", - поясняет председатель подкомитета по технологическому развитию Госдумы Илья Пономарев.

"Принятые Госдумой поправки направлены на то, чтобы исключить из закона "О рекламе" неработающую норму, - комментирует начальник отдела правового консалтинга Park Media Consulting Николай Дмитрик. - Предусмотренные данной нормой (речь идет о ч. 5 ст.18 ФЗ "О рекламе") подзаконные акты так и не были приняты, в силу чего разрешения на размещение рекламы на почтовых отправлениях в официальном порядке не могли быть выданы".

"Почта России" пока не комментирует принятие поправок в закон "О рекламе". В начале этого года коллегия Мининформсвязи одобрила программу модернизации предприятия, которая включает антикризисные решения и программу развития "Почты России" до 2011 г. Кроме того, глава ФГУП Андрей Казьмин предлагал реорганизовать "Почту России" в госкорпорацию (см. новость ComNews от 27 марта 2008 г.).

Николай Дмитрик считает, что отмена нормы лишь упростит порядок размещения рекламы на почтовых отправлениях и не создаст каких-либо принципиально новых возможностей для "Почты России" и рекламодателей. "Можно предположить, что "Почта России" сможет получить от представившейся ей возможности какие-либо дополнительные доходы, но вряд ли они будут существенными, - поясняет он. - Пользователи сами вольны выбирать, как оформлять почтовые отправления, следовательно, они, а не "Почта России", будут решать вопрос о размещении рекламы на своих почтовых сообщениях либо об отказе от таковой".

Независимый юрист Александр Титов, напротив, уверен, что отмена нормы была необходимостью. "Почтовая рассылка и размещение рекламы на почтовых отправлениях не являются спамом, поэтому не надо вводить дополнительные меры по разрешению распространять эту информацию, - отмечает он. - Принятые поправки создадут дополнительные рекламные возможности для "Почты России".

По словам Николая Дмитрика, попытки "коммерциализировать" почтовые отправления в других странах периодически предпринимаются. "Можно привести как пример программу американского почтового ведомства Postal Ad Network, но, по имеющейся информации, особо успешной она не была", - резюмирует он.

Татьяна Капустина

Источник: ComNews