Адвокатское бюро добилось признания Минкомсвязи нарушителем ст. 15 закона “О защите конкуренции”
По заявлению нашего клиента ООО “Связьинформ”, а также заявлений ЗАО «МетроТелКазань», «Нижегородский сотовый телефон», ЗАО «Кодотел» Комиссия Федеральной антимонопольной службы России рассмотрела дело о нарушении ГКРЧ при Минкомсвязи статьи 15 закона “О защите конкуренции”.
Жалоба на действия ГКРЧ при Минкомсвязи была обусловлена принятием ГКРЧ 28.12.2010 года решения о досрочном прекращении действия ранее выданных 69 операторам связи решений ГКРЧ о выделении полос радиочастот для развертывания сетей мобильной связи в стандарте D – AMPS, AMPS и CDMA.
В ходе рассмотрения жалобы никаких внятных обоснований своего решения, кроме как желания передать радиочастоты крупнейшим российским операторам - ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон», Минкомсвязи представить не смогла. Все объяснения сводились к необходимости перехода на стандарт LTE России в котором и должны будут работать названные выше четыре крупных оператора. С интересами региональных операторов и их абонентов ГКРЧ при Минкомсвязи предпочло не считаться и досрочно прекратило срок действия всех ранее выданных решений ГКРЧ.
ФАС России признало Министерство связи и массовых коммуникаций РФ нарушившим часть 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции».
Дело вел адвокат Титов А.С.
31 августа 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала Министерство связи и массовых коммуникаций РФ нарушившим часть 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции».
Дело было возбуждено в апреле 2011 года по заявлению операторов связи ЗАО «МетроТелКазань», «Нижегородский сотовый телефон», ЗАО «Кодотел» и ООО «Связьинформ» которые до 2011 года оказывали услуги радиотелефонной связи в полосе частот 790-862 МГц с использованием технологий CDMA, а также AMPS/D-AMPS.
В 2000 году Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) срок деятельности таких операторов был ограничен до 31.12.2010г. Это решение ГКРЧ антимонопольный орган признал незаконным в 2002 году. Законность и обоснованность решения МАП России были подтверждены арбитражными судами.
Заявители многократно в течение нескольких лет обращались в Минкомсвязи России с просьбами о продлении частотных разрешений, предложениями по переводу в другие диапазоны частот, использовании иных технологий, но их обращения либо оставались без ответа, либо получали отказ.
ГКРЧ при Минкомсвязи России 28.12.2010г. приняла решение о проведении исследований о возможности развития, в том числе в полосе частот 790-862 МГц, сетей LTE. Региональные операторы, в том числе обратившиеся в ФАС России, неоднократно обращались в Минкомсвязи России с предложением участвовать в работе по оценке возможности использования радиочастот в полосе 790-862 МГц для целей развития сетей LTE.
Эти обращения не нашли надлежащего рассмотрения со стороны Минкомсвязи России. Напротив, решением Государственной комиссии по радиочастотам при Минкомсвязи России от 28.12.2010г. подобные исследования было поручено провести четырем крупнейшим федеральным операторам России ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон».
В октябре 2010 года ФАС России сообщила Минкомсвязи России о необходимости участия региональных операторов при распределении радиочастотного ресурса для развития сетей LTE в целях усиления конкурентного давления на федеральных операторов подвижной связи. Наибольшие тарифы на услуги сотовой связи наблюдаются в тех регионах России, например, в г. Москва, Московской области, где услуги предоставляют только федеральные операторы связи.
Таким образом, действия/бездействие Минкомсвязи России по рассмотрению обращений региональных операторов связи, непередача в установленном порядке для рассмотрения ГКРЧ создают преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, что приводит к ограничению конкуренции на рынке услуг подвижной связи.
ФАС России считает недопустимым рассмотрение Государственной комиссией по радиочастотам при Минкомсвязи России вопроса о развитии сетей LTE, основываясь исключительно на предложениях ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и не учитывающих предложения иных хозяйствующих субъектов. Раздел рынка запрещен антимонопольным законодательством. Олигопольная же структура рынка, на базе только нескольких крупных игроков, не позволяет обеспечить необходимые условия конкуренции и защитить интересы потребителей в удовлетворении высококачественными современными услугами сотовой связи по доступным ценам.
Минкомсвязи будет выдано предписание об обеспечении одновременного рассмотрения Государственной комиссией по радиочастотам при Минкомсвязи России всех поступивших предложений по перспективному использованию радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств стандарта LTE, в том числе, в полосе 790-862 МГц и других перспективных полосах частот, не допуская преимущественных условий для отдельных участников рынка.