Адвокат Титов А.С. дал комментарий ТелекомДейли
Автор: Веденеева Наталия
"ПиН телеком" открещивается от долгов
Оператор "ПиН телеком", решивший на днях обанкротиться из-за неудачного сотрудничества с "ТГИ-Лизинг", параллельно все же решил попробовать "откреститься" от долгов лизинговой компании по кредитам. "Пин Телеком" подал три иска о расторжении договора лизинга с ТГИ в московский арбитражный суд. Так или иначе, встает вопрос о том, что же будет с абонентами оператора, которых стоит на четвертой позиции в Петербурге по их числу.
По данным "СПАРК-Интерфакса", 98,51% ООО "ПиН телеком" принадлежит ООО "ПиН групп", 99% которого — у председателя совета директоров "Петромира" Владимира Пратусевича.
В апреле 2011 года "Сбербанк" открыл для "ТГИ-лизинг" кредитную линию на 1,98 млрд руб. для финансирования сделок на Северо-Западе. "ТГИ-лизинг", в своб очередь, заключил с "ПиН телекомом" шесть договоров лизинга оборудования на срок от 3 до 4 лет на общую сумму в 5 млрд руб. Параллельно оператор выступал поручителям лизинговой компании по кредитам. "ТГИ-лизинг" по кредитам платить перестала, и в феврале этого года "Сбербанк" подал иск в петербургский арбитраж, требуя взыскать с "ТГИ-лизинга", "ПиН телекома" и Владимира Пратусевича 1,7 млрд руб.
"ТГИ-лизинг" входила в 30-ку крупнейших лизинговых компаний по оценке рейтингового агентства "Эксперт РА", имея 6 091,20 млн рублей лизингового портфеля. У компании действовал рейтинг на уровне "В+" ("достаточный уровень финансовой устойчивости", прогноз — "стабильный"). Однако 20 марта компания перестала участвовать в данном рейтинге вовсе.
Неделей позже Владимир Пратусевич подал иск в Петербургский арбитраж о банкротстве "ПиН телеком". В компании не комментируют этот шаг.
Меж тем рядовые сотрудники "ПиН телеком" не в курсе того, что их компания должна обанкротиться. "Все будет хорошо, - так говорят работники абонентского отдела оператора потенциальным абонентам. – Мы будем работать долго".
Тем не менее, если оператор будет признан банкротом, то имущество компании будет реализовано в целях удовлетворения требований кредиторов. Однако закон о банкротстве не содержит понятия "абонентская база", это не объект имущества, а совокупность договорных отношений с потребителями услуг компании. "Соответственно, юридически мы говорим о том, что в результате банкротства компании часть ее бизнеса может быть продана, и договоры могут быть перезаключены на другое юридическое лицо, - говорит о вариантах развития событий руководитель корпоративной и арбитражной практики юридической компании "Качкин и Партнеры" Кирилл Саськов. - При этом услуги абонентам оказываются, как правило, и в ходе процедуры банкротства оператора, которая может тянуться годами".
"Для перезаключения договора потребуется как минимум согласие абонента, - отмечает независимый эксперт на телекоммуникационном рынке Антон Богатов. - В данном случае банкротство видимо повлечет ликвидацию банкрота и, естественно, прекращение его деятельности в области связи. Недовольные абоненты будут вправе предъявить претензии в рамках конкурсного производства".
"Перевод абонентской базы целесообразно делать до признания должником банкротом, - говорит адвокат Александр Титов. - Банкротство было инициировано самим должником. Следовательно, оно спланировано, и такой актив как абонентская база скорее всего уже либо продан, либо держится на "дочках". В рамках холдинга абонентская база может быть рассеяна по нескольким дочкам, активы держаться на головной компании, кредитные обязательства на другой. Вариантов может быть масса, но при этом все компании работают под единым брендом, и абонент даже не видит разницы".
"ПиН телеком" — четвертый оператор ШПД в Петербурге по числу абонентов. "Абонентская база "ПиН телеком" насчитывает почти 150 тысяч активных абонентов, - говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. – На мой взгляд, стоимость оператора может доходить до $50 млн.". Тем не менее, вся эта сумма меньше искового кредитного долга.
Источник: "TelecomDaily"
"ПиН телеком" открещивается от долгов
Оператор "ПиН телеком", решивший на днях обанкротиться из-за неудачного сотрудничества с "ТГИ-Лизинг", параллельно все же решил попробовать "откреститься" от долгов лизинговой компании по кредитам. "Пин Телеком" подал три иска о расторжении договора лизинга с ТГИ в московский арбитражный суд. Так или иначе, встает вопрос о том, что же будет с абонентами оператора, которых стоит на четвертой позиции в Петербурге по их числу.
По данным "СПАРК-Интерфакса", 98,51% ООО "ПиН телеком" принадлежит ООО "ПиН групп", 99% которого — у председателя совета директоров "Петромира" Владимира Пратусевича.
В апреле 2011 года "Сбербанк" открыл для "ТГИ-лизинг" кредитную линию на 1,98 млрд руб. для финансирования сделок на Северо-Западе. "ТГИ-лизинг", в своб очередь, заключил с "ПиН телекомом" шесть договоров лизинга оборудования на срок от 3 до 4 лет на общую сумму в 5 млрд руб. Параллельно оператор выступал поручителям лизинговой компании по кредитам. "ТГИ-лизинг" по кредитам платить перестала, и в феврале этого года "Сбербанк" подал иск в петербургский арбитраж, требуя взыскать с "ТГИ-лизинга", "ПиН телекома" и Владимира Пратусевича 1,7 млрд руб.
"ТГИ-лизинг" входила в 30-ку крупнейших лизинговых компаний по оценке рейтингового агентства "Эксперт РА", имея 6 091,20 млн рублей лизингового портфеля. У компании действовал рейтинг на уровне "В+" ("достаточный уровень финансовой устойчивости", прогноз — "стабильный"). Однако 20 марта компания перестала участвовать в данном рейтинге вовсе.
Неделей позже Владимир Пратусевич подал иск в Петербургский арбитраж о банкротстве "ПиН телеком". В компании не комментируют этот шаг.
Меж тем рядовые сотрудники "ПиН телеком" не в курсе того, что их компания должна обанкротиться. "Все будет хорошо, - так говорят работники абонентского отдела оператора потенциальным абонентам. – Мы будем работать долго".
Тем не менее, если оператор будет признан банкротом, то имущество компании будет реализовано в целях удовлетворения требований кредиторов. Однако закон о банкротстве не содержит понятия "абонентская база", это не объект имущества, а совокупность договорных отношений с потребителями услуг компании. "Соответственно, юридически мы говорим о том, что в результате банкротства компании часть ее бизнеса может быть продана, и договоры могут быть перезаключены на другое юридическое лицо, - говорит о вариантах развития событий руководитель корпоративной и арбитражной практики юридической компании "Качкин и Партнеры" Кирилл Саськов. - При этом услуги абонентам оказываются, как правило, и в ходе процедуры банкротства оператора, которая может тянуться годами".
"Для перезаключения договора потребуется как минимум согласие абонента, - отмечает независимый эксперт на телекоммуникационном рынке Антон Богатов. - В данном случае банкротство видимо повлечет ликвидацию банкрота и, естественно, прекращение его деятельности в области связи. Недовольные абоненты будут вправе предъявить претензии в рамках конкурсного производства".
"Перевод абонентской базы целесообразно делать до признания должником банкротом, - говорит адвокат Александр Титов. - Банкротство было инициировано самим должником. Следовательно, оно спланировано, и такой актив как абонентская база скорее всего уже либо продан, либо держится на "дочках". В рамках холдинга абонентская база может быть рассеяна по нескольким дочкам, активы держаться на головной компании, кредитные обязательства на другой. Вариантов может быть масса, но при этом все компании работают под единым брендом, и абонент даже не видит разницы".
"ПиН телеком" — четвертый оператор ШПД в Петербурге по числу абонентов. "Абонентская база "ПиН телеком" насчитывает почти 150 тысяч активных абонентов, - говорит гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. – На мой взгляд, стоимость оператора может доходить до $50 млн.". Тем не менее, вся эта сумма меньше искового кредитного долга.
Источник: "TelecomDaily"