«Комстар» просит разъяснений


По поводу межоператорских тарифов

«Комстар-ОТС» подготовил письмо в Россвязь, в котором попросил агентство уточнить правила расчетов тарифов на пропуск трафика присоединенных операторов. Необходимость в новой методике расчета возникла в начале марта этого года после вступления в силу поправок к законодательству. «Комстар» и МГТС самостоятельно сформировали новые тарифы. В госорганах уверены, что компании рассчитали их неправильно и должны были попросить разъяснений раньше, когда поправки были приняты.

Вчера «Комстар-ОТС» подготовил и отправил в Федеральное агентство связи письмо с просьбой установить тарифы на пропуск трафика присоединенных операторов, в прошлую пятницу с аналогичным письмом в ведомство обратилась МГТС.

Необходимость в установлении новых тарифов связана с вступившими в действие с 1 марта 2008 года изменениями в «Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия».

В соответствии с постановлением правительства РФ от 12 октября 2007 года №666 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам связи» для существенных операторов (занимающих более 25% рынка) была отменена ежемесячная плата за точку присоединения. Вместо этого был введен обязательный платеж для присоединенных операторов за 1 тыс. минут из расчета 19 коп. за минуту.

С 1 марта «Комстар» с МГТС включили затраты на обслуживание точки присоединения в цену пропуска трафика, действуя в соответствии с постановлением правительства №627 «О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования». В результате компании договорились платить друг другу за одну точку присоединения 790 и 523 руб. в месяц соответственно. Евгений Рябовол, начальник управления по связям с общественностью МГТС, сказал, что компания еще в феврале обращалась в Россвязьохранкультуру с письмом, в котором «обращала внимание регулирующего органа на отсутствие методики переноса экономически обоснованных затрат на обслуживание точки присоединения на стоимость услуг по пропуску трафика».

Г-н Рябовол заявил, что Россвязьохранкультура была предупреждена о том, что МГТС будет вынуждена включить затраты в гарантированный платеж за пропуск трафика. «Поскольку мы до сих пор не получили официальной реакции на наше обращение, то направили в Россвязь официальное письмо с предложением о включении затрат на обслуживание точки присоединения в тарифы на пропуск трафика», — заключил г-н Рябовол. По его словам, официально установленный срок работы с подобными обращениями операторов составляет 50 дней.

Иван Задорожный, пресс-секретарь Россвязи, рассказал РБК daily, что вчера в агентство действительно поступило обращение МГТС с прось­бой установить тарифы на услуги по пропуску трафика. Аналогичное обращение «Комстара», по словам г-на Задорожного, в Россвязь пока не поступало. «Компании сделали неверные расчеты размера гарантированного платежа за точку присоединения, включив в него цену на обслуживание точки присоединения, — объяснил представитель Россвязи. — Затраты на обслуживание точки присоединения должны быть включены в состав затрат на оказание услуг по пропуску трафика». В «Комстаре» говорят, что готовы исполнить любые указания регулятора, если правила меж­операторских расчетов будут четко сформулированы. «Если будет установлена новая методика, мы сделаем перерасчет тарифов», — сказала Елена Серегина, директор по связям с общественностью «Комстара».

В Мининформсвязи заявили, что «Комстар» и МГТС поторопились самостоятельно трактовать изменения к закону. «Согласно установленному нормативной базой порядку для изменения данных тарифов операторы были вправе обратиться в Россвязь и имели возможность сделать это задолго до 1 марта текущего года», — пояснили в пресс-службе. Также в Мининформсвязи подчеркнули, что соответствующие обращения в Россвязь не поступали.

«Действия «Комстара» и МГТС вполне логичны. Компании нуждаются в дополнительных средствах для развития и модернизации сетей. Самый простой способ их получения — это повышение тарифов. Повышение тарифов на присоединение может быть также средством конкурентной борьбы, ограничивающим возможности присоединенных компаний по снижению цен», — считает Элина Юрина, директор центра инвестиций в высокие технологии ИК «Финам».

 

ВАЛЕРИЯ КОМИССАРОВА

Источник: РБК daily